Установят квалификационные требования по знаниям и умениям в области автоматизации для специалистов по управлению персоналом. Квалификационный уровень кадровиков поднимут до 6!
Сегодня состоялось второе общественное обсуждение поправок в профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом». Послушать обсуждение можно по ссылке.

Ключевых изменений в актуализации стандарта будет три:

1. Изменены требования (уточнены) по образованию, которое будет требоваться для работников, работающих в области управления персоналом. Много споров было о том, какое же образование должны иметь такие специалисты. Только ли «Управление персоналом» или подойдет еще и «Экономика труда» или «Менеджмент». Мнения разделились.

2. Вносятся во все обобщенные функции требования к знаниям и умениям в области цифровизации и автоматизации.

3. Изменяется квалификационный уровень специалистов по кадровому делопроизводству с 5 на 6 квалификационный уровень, а также требования к стажу практической работы, если работник имеет среднее профессиональное образование. Как показал мониторинг рынка труда 90% работодателей уже требуют в обязательном порядке от таких специалистов наличия высшего профессионального образования.

Что несут данные изменения для специалистов в области управления персоналом?

1. Важно будет проверить наличие специального образования в области управления персоналом.

2. Проверить свои знания и умения или знания и умения своих сотрудников в области знаний и умений по цифровизации и автоматизации процессов по управлению персоналом, работы с автоматизированными системами, умение анализировать и использовать аналитические метрики в своей работы.

3. Обратить внимание, что уровень задач и ответственности специалистов в области управления персоналом сильно изменился в последнее время, что и вызвало необходимость поднятия квалификационного уровня.

Вот о последнем поговорим подробнее.

Что именно произошло на рынке за последние несколько лет, что потребовало поднять квалификационный уровень специалистов, которые отвечают у вас за работу с кадровыми документами?

1. Выросли риски работодателя за нарушения в области трудового законодательства, то есть выросли те риски, которые может принести компании некачественная работа специалистов.

2. Изменение законодательства в области возможности ведения кадровых документов в электронном виде потребовали высоких профессиональных компетенций по внедрению таких проектов внутри компании, сопровождению и работы с автоматизированными системами.

3. Появились новые задачи: переход на электронные трудовые книжки, введение и сопровождение дистанционной работы и др.

Естественно, данные изменения в области кадрового делопроизводства приведут к тому, что будет скорректирован профессиональный экзамен для кадровых специалистов. В него будут включены оценочные средства по проверке знаний и умений в области цифровизации и автоматизации специалистов по ведению кадрового делопроизводства.

Кстати, так же как и для руководителей структурных подразделений в области управления персоналом, добавляется трудовое действие по методологии автоматизации и цифровизации и эти вопросы также будут включены в профессиональный экзамен этих специалистов.

Так что ждем внесения изменений в стандарт в Минтруде!
Центр оценки квалификации
Общество с ограниченной ответственностью Компания «Митрофанова и партнеры»
Наши контакты:
2-й Рощинский проезд, дом 8, офис 301
Тел.: 8-800-775-29-55
Email: support@profkadrovik.ru

Почтовый адрес:
115419, 2-й Рощинский проезд, дом 8, офис 301

Адрес проведения экзаменов:
2-й Рощинский проезд, 8, офис 301