Сказать, что работа по этому стандарту была тяжелой, значит не сказать ничего. Но теперь все позади.
Большая благодарность всем профессионалам, которые принимали участие в обсуждении, разработке, вложив свой вклад в развитие профессии. Особенная благодарность Гули Базаровой как руководителю рабочей группы. Насколько это было все «легко» можете узнать у нее самой.
Считаю, что кроме вклада разработчиков и профессионалов, принимающих участие в разработке профессионального стандарта, одним из важных условий его принятия стала большая востребованность консультантов на сегодняшнем рынке. И обзоры НН и анализ потребностей бизнеса – все это подтверждает.
Технические работы будут рано или поздно упразднены, в связи с законодательной направленностью на цифровую экономику, либо в связи с самостоятельным внедрением в компании инструментов цифровизации процедур: подбора, оценки, обучения и т.д.
А вот востребованность экспертизы, методологии, консультирования (в том числе стратегического), бизнес-обучения, профориентации будет увеличиваться с каждым годом. Тем более, в ситуации сегодняшнего экономического рынка.
Поэтому, стандарт появился очень вовремя.
Если работаете в сфере:
• Консультирования физических лиц, в том числе по вопросам профориентации;
• Консультирования в области трудового законодательства;
• Консультирования в области стратегических и операционных вопросов управления персоналом;
• Аудитов в области управления персоналом;
• Методологии по электронному делопроизводству в области управления персоналом;
• Проведения бизнес-тренингов в области управления персоналом;
• И т.д.
Причем, как описывается основной вид профессиональной деятельности в стандарте – распространяется этот стандарт как на внешний рынок консультантов, бизнес-тренеров и т.д., так и на внутренних консультантов!
Вопрос теперь только за включением профессионального сообщества, в движение и развитие экспертных профессий в области управления персоналом.