Новости

VII Санкт-Петербургский международный Форума труда. Инициатива СПК в области управления персоналом. Секция: «Новые реалии рынка труда и соответствие им трудового законодательства».

16 марта 2023 года прошел VII Санкт-Петербургский международный Форума труда, в рамках деловой программы на пленарном заседании “Новые реалии рынка труда и соответствие им трудового законодательства” обсуждались изменения на рынке труда, проблемы и решения.

Модератором выступила Валентина Митрофанова, Ведущий эксперт в области трудового законодательства, бизнес-консультант, практикующий юрист, Руководитель центра правовой экспертизы при Совете по профессиональным квалификациям в области управления персоналом в Национальном Совете при Президенте РФ.

«То как раньше уже не будет, а значит должны быть изменения. Эти изменения будут у нас происходить не только в практической работе любого работодателя. Эти изменения происходят, будут происходить еще сильнее на рынке труда, с которым мы с вами работаем и, конечно, действующее законодательство должно соответствовать вызовам, и тем задачам, которые перед нами стоят» – предупредила во вступительном слове Валентина Митрофанова.

В первой части Марина Данильченко, Заместитель Председателя Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом, обозначила проблемы кадрового обеспечения.

Среди которых:

· Недостаточность координированных политик на федеральном уровне в сфере мониторинга и планирования трудового ресурса, подготовки кадров для отраслевых кластеров;

· Невысокая эффективность образовательных процессов и профессиональной подготовки кадров для экономики регионов, незаинтересованность работодателей в участии в образовательных процессах и прочие.

«У нас присутствует три заинтересованных игрока на этом рынке. Это работодатели, государство, и конечно же, сам человек, либо молодой, либо уже взрослый, состоявшийся как профессионал. И каждый решает проблему самостоятельно.

Работодатели придумывают корпоративные университеты, программы удержания персонала, борются деньгами, мотивацией, какими-то «фишечками».

Государство со своей стороны вносит изменения в законодательство, обновляет требования к образовательным профессиональным стандартам. Создает те самые большие программы, национальные проекты, куда выделяет деньги, но вот эти три лица, условно говоря, вместе никак не встретятся. Потому что, я считаю, прежде всего, это конечно же, слабая информированность всех заинтересованных лиц, ну и слабая кооперация.» - добавила спикер.

«Коллеги, мой посыл к этому выступлению достаточно простой: если мы не будем как профессиональное сообщество объединятся и заявлять о такой проблематике и искать выход из этой истории, то к сожалению, товарищ по фамилии «ИИ» нас с вами заменит. – подытожила Марина Данильченко.

В итоговой части сессии были подведены итоги по основным вызовам текущей ситуации:

I. Уменьшение кадровых ресурсов в следствие:

• Оттока кадров из экономики в связи с мобилизацией;

• Оттока кадров, покинувших страну;

• Потери кадров в связи с СВО (гибель, увечье, реабилитация);

• Отток иностранных кадров и снижение уровня миграции иностранных граждан.

II. Изменение в структуре рабочих мест в связи с «уходом» иностранных компаний и санкционными мерами.
III. Изменение квалификационных потребностей экономики в текущем моменте и ближайшей перспективе.
IV. Необходимость развития территории России и обеспечения их кадровыми ресурсами.
V. Задача продвижения национальных ценностей в условиях активного распространения деструктивной идеологии.

Как справиться в ситуации этих вызовов с задачами, поставленными государством по обеспечению экономики России эффективными кадровыми ресурсами для реализации национальной стратегии развития, с выполнением задач:

  1. Обеспечение национальной безопасности
  2. Обеспечение экономического суверенитета
  3. Рост уровня благосостояния населения

В качестве выводов сессии были озвучены следующие предложения:

1. Создание единого центра на национальном уровне:

• формирующего кадровую политику страны для решения национальных задач,

• обеспечивающего межведомственное взаимодействие для системной реализации кадровой политики.

2. Формирование Национального баланса кадровых ресурсов.

3. Разработка РЕАЛЬНЫХ механизмов реализации стратегии развития человеческого потенциала.

4. Трансформация законодательства, с учетом национальных задач и продвижения национальных ценностей, включая:

• Трудовой кодекс РФ,

• Закон о занятости населения,

• нормативные акты, регулирующие развитие человеческого потенциала в стратегических отраслях и др.

5. Формирование сообщества «Лидеры изменений» по реализации Национальной кадровой политики.
Новости